Эксперты провели обзор основных итальянских газет — с 1999 по 2019 год было опубликовано 1200 статей о ВИЧ (в среднем 5 статей в месяц). Первое, на что обратили внимание специалисты — это резкое уменьшение количества публикаций на эту тему за последние годы (более 400 статей в 2000 году и менее 40 — в 2012).
Как представлена эта тема? Около 50% статей посвящены жизни «важных людей», которые так или иначе связаны с ВИЧ/СПИДом. 25% статей относятся к эпизодам криминальных новостей. И только 10-12% представляют жизненный опыт людей с положительным ВИЧ-статусом. Отсюда вывод — образ человека, живущего с ВИЧ, представляется обществу в искажённом виде. Основные национальные СМИ усиливают стигму вокруг ВИЧ.
«Мы должны вмешиваться в этот процесс на уровне коммуникации, чтобы говорить о реальной жизни с ВИЧ. Это имеет очень важные последствия и для общественного здравоохранения, потому что правильное представление об этой инфекции привлечёт больше людей к тестированию», — утверждает Джулио Корбелли, президент Ассоциации Plus Roma, которая принимала участие в исследовании.
Мы считаем, что важно подключать все возможные средства массовой информации к профилактике ВИЧ и туберкулёза среди населения.